Домой Крым Крымский мост: строители приступили к сборке судоходных арок (ФОТО)

Крымский мост: строители приступили к сборке судоходных арок (ФОТО)

121

Началась сборка ключевых элементов Крымского моста – судоходных пролетных строений. Строители собирают автомобильный и железнодорожный арочные пролеты на открытой техплощадке, которая развернута на керченском берегу, сообщает инфоцентр «Крымский мост». В сообщении отмечается, что в отечественном мостостроении был впервые спроектирован и создается такой протяженный арочный пролет над морской авкваторией.

Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук, — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

В настоящее время на стапелях производится сборка нижней части каждого арочного пролета – конструкции, по которым в будущем пойдут транспортные средства. Для крепления блоков используются высокопрочные болтовые соединения и сварка. Только для железнодорожной арки будет использовано более миллиона болтов, шайб и гаек. Сила натяжения, заданная проектом, обеспечивается динамометрическими ключами.

Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям­ при движении тяжелых грузовых вагонов.

Сбора арочных пролетов продлится около года. Готовые конструкции со стапелей в дальнейшем спустят на плавсистему по специальным путям. Затем их перевезут по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. После того, как их смонтируют в проектное положение на постоянные основы, их установят над судоходным коридором на 35-метровой высоте от зеркала воды. Как отмечаются в инфоцентре, такой надводный габарит обеспечит свободный проход под мостом судов, которые будут курсировать из Черного в Азовское море и обратно.