Фильм «Инферно» это третья часть экранизации книг Дэна Брауна о приключениях умного и талантливого гарвардского профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), который с лёгкостью решает головоломки, скрывается от злодеев и спасает мир.

Первые два фильма «Код Да Винчи» (2006) и «Ангелы и Демоны» (2009) критики встретили нападками с разных сторон, им не нравилось большое внимание к церкви и христианскому миру, то как преподнесён сюжет фильма. «Инферно» делает христианскую тематику лишь фоном для истории, похожей на всеми любимый старый шпионский боевик. Хотя и само слово «Инферно» (одна из частей «Божественной комедии» Данте Алигьери, она же «Ад») озаглавило очередное приключение профессора Лэнгдона, а его визуализация в галлюцинациях главного героя выглядит ужасно захватывающе. Несмотря на все это, христианство здесь осталось где-то символом, а где-то просто оправданием тому, что героям Хэнкса и Фелисити Джонс нужно, задыхаясь, носиться между Флоренцией, Венецией и Стамбулом. Помня о том, что план очередного злого гения — это уничтожение 95% населения земли смертельным вирусом.

В этой части создатель фильма «Инферно» подошёл с новой стороны, представив антагонистом богатого и успешного плейбоя Бертрана Зобриста, который вполне легально выступая перед своими сторонниками в формате лекции TED, с особым шармом и заинтересованностью рассказывает, что человечество — раковая опухоль планеты, которая погубит и себя, и Землю. Задавая зрителям и слушателям всей планеты вопрос ребром, достаточно ли у вас смелости, чтобы уничтожить большинство и этим спасти человечество вместе с окружающим миром. Он решает, что может принять это решение в одиночку — ему этого достаточно и он решает действовать.

Еще одна свежая деталь во всем этом действе — неожиданно резкий старт, добавляющий «Инферно» две характеристики: быстрый темп и усложненную интригу. Профессор Лэнгдон приходит в себя в больнице с травмой головы и частичной потерей памяти. Он не помнит ни того, откуда у него ранение, ни как он оказался во Флоренции. Его мучают головные боли и галлюцинации. В кроваво-красных оттенках профессор видит грешников с язвами и свернутыми шеями, реки крови, полыхающие здания, ад и ужас…

«Инферно» — отличный образец кинобеллетристики. Ликвидация церковной тематики существенно облегчила историю, галлюцинации разбавили привычные интерьеры средневековых храмов. А новая спутница профессора держала на протяжении всего фильма, задавая вопрос зрителям, кто же первый сможет добраться до вируса?

О минусах фильма

Из минусов можно назвать лишь концовку фильма, которая кардинально отличается от книги Дэна Брауна. Ещё важный момент, режиссёры решили перепрыгнуть через третью книгу «Утраченный символ» и сразу вняли «Инферно» (четвёртую книгу).

О плюсах фильма

Захватывающее развитие событий, свежий взгляд и обворожительная игра актёров делает фильм интересным и держащим в напряжении все два часа.

Оценка фильма Рона Ховарда «Инферно»: 5 из 5. Одобрено к просмотру!