В прокате на больших экранах неделю назад стартовал научно фантастический триллер «Прибытие» Дени Вильнева, который безусловно покорил всех ценителей жанра научная фантастика. Данный фильм определённо заслуживает Оксара, как минимум за сценарий и режиссуру. На пути этому может встать лишь чудовищный заговор или неприязнь господ академиков. А блестящая роль главных героев безусловно заслуживает отдельных похвал.

По всему Миру в одночасье начали появляться двенадцать похожих на дольки апельсина или семечки НЛО в кажущемся беспорядочным расположении. Однако первые попытки землян установить контакт с пришельцами выявляют намерение последних общаться исключительно в пассивном ключе: только давать ответы. Изначально со стороны НЛО нет никаких действий, которые сулили бы угрозу или мирные намерения. Разговорить гостей и задать правильные вопросы — к решению этих задач приступают лучшие лингвисты планеты. Одна из них, Луиза Бэнкс (Эми Адамс), ответственна за работу со Страшилой и Дровосеком, ксеноморфами-переговорщиками с модуля, зависшего над живописной долиной в Монтане. Процесс изучения чужого языка оборачивается настоящим путешествием к тайнам времени и сознания, а может даже и спасения всего человечества.

«Язык — краеугольный камень цивилизации», — пишет в предисловии к своей книге Луиза, героиня фильма.

Высшая теоретическая лингвистика и квантовая физика — не те, казалось бы, области знания, вытяжки из которых могут стать материалом для создания кинохита. Но все дело в таланте рассказчиков.

«Прибытие» — фильм действия, плотного, напряженного, порой настолько избыточного (в хорошем смысле), что из количественной категории оно переходит в качественную, и, соответственно, экшену места здесь нет и быть не может. Напряжение царящее на протяжении всего фильма осязаемое, ровное, подобное гулу двигателей на подводной лодке на двухсотметровой глубине: постоянный раздражающий звук, сообщающий, что ты не падаешь в бездну. Повальная вооруженная предсмертная истерия народонаселения, нервные руки над защитными козырьками «ядерных» кнопок, и — неспешный диалог гигантов, своим знанием равных богам, с лучшими представителями человечества. И на фоне человечество которое впало в паническое состояние, находясь на приделе и ожидания конца света. Какой еще нужен экшен?

Фильм вполне достоин войти в золотой фонд кинофантастики. Рейтинг 16+, присвоенный картине, имеет причиной соображения хоть и печальные, но спорные. Вероятно, прокатчик подразумевает, пусть не совсем беспочвенно, что немногие к двенадцати годам осилили, к примеру, наследие братьев Стругацких, или, скажем, «Дао физики» Фритьофа Капры. Но, без сомнения, такой зритель есть, и смотреть «Прибытие» ему будет невероятно интересно. Ведь этот фильм не отпустит зрителя до самых последних кадров, в которых кроется вся развязка, по началу не совсем понятных воспоминаний главной героини.

Оценка фильма «Прибытие» Дени Вильнева: 5 из 5. Выше всяких похвал! Одобрен к просмотру.

Данный фильм идёт в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» в Ялте.