Шпионская драма Роберта Земекиса «Союзники», исходя из трейлера, не должна была стать откровением для любителей жанра, но многих прельстила сильной командой в кадре и за кадром и визуальной составляющей.

Фильм ожидался классическим, жанровым, с акцентом на актерскую игру — вариант, может быть, не самый оригинальный, но в какой-то степени выигрышный. Как оказалось, для того чтобы доставить удовольствие притязательному зрителю, красивых лиц и картинки уже недостаточно, а подвести может даже самая блестящая команда.

Повторюсь, если вы видели трейлер «Союзников», можете считать, что посмотрели добрую половину картины. 1942 год. В Марокко агент британской разведки Макс Ватан (Брэд Питт) по заданию знакомится с обворожительной француженкой из Сопротивления Марианн Босижур (Марион Котийяр). Почти не напрягаясь, они убирают высокопоставленного чиновника Рейха прямо посреди торжественного нацистского ужина.

Близость возможной смерти якобы так сближает шпионов, что они не могут устоять перед соблазном влюбиться друг в друга. Дальше — больше: переезд в Лондон и тихая семейная жизнь на фоне все еще идущей войны. Однако у кого-то сверху возникает неслучайное подозрение, что превратившаяся из хладнокровной убийцы в беззаботную домохозяйку Марианн — на самом деле немецкий шпион, передающий врагу важную информацию. Так, ее муж встает перед объяснимой дилеммой — любовь или долг.

Не такой уж сложный для разгадки мотив а-ля «шпион, выйди вон» становится триггером сюжета под конец все более неубедительного двухчасового фильма. Хотя если рассматривать отдельные эпизоды «Союзников», то некоторые впечатляют по крайней мере операторской работой. Яркими штрихами в фильме показана повседневность войны, когда люди живут на пределе чувств и возможностей, а после вечеринок наблюдают за авиабомбардировками как за чем-то само собой разумеющимся.

И все это — пустыни Марокко, война, шпионаж, моральная дилемма — оказывается лишь колоритным фоном для банальной и порядком слезливой истории любви, которая красочностью и оригинальностью как раз не отличается.

Что касается актерской игры, на первоклассность которой была сделала главная ставка, то Марион вполне убедительна в привычной для себя роли очаровательной европейки с мрачной тайной. О Брэде Питте же отдельно даже как-то неловко говорить: сложно было ожидать от него такой невыразительной игры, особенно после блистательной роли в «Бесславных ублюдках».

Но главные вопросы по факту возникают все-таки не к актерам, просто выполняющим свою работу соответственно сценарию, автором которого является достаточно успешный Стивен Найт («Лок», «Острые козырьки»).

Зачем шпионский триллер с большим потенциалом превращать в предсказуемую мелодраму о семейных ценностях, может ответить только он. Вообще, тяготение к простой семейной драме и вкрапление ее в любое действо, будь то сай-фай, детектив или триллер, смело можно назвать одной из главных проблем современного Голливуда. Это почти то же самое, что жевать одну и ту же жвачку, периодически добавляя в нее какой-нибудь джем. Но сама-то жвачка вкус уже потеряла.

Так что, если вы любитель слезоточивой мелодрамы и большой поклонник Брэда Питта и Марион Котийяр, то достаточно предсказуемая сюжетная линия растянутая на добрых два часа вас определённо не должна смутить, с учётом непогоды, которая в это время года бушует на улице.

Оценка фильма Роберта Земекиса «Союзники»: 3 из 5, только из-за сильного актёрского состава. Фильм на один раз.