Строители Крымского моста выполнили на 50% свайные работы на морских и сухопутных участках строительства моста, который через несколько лет свяжет Крым с материковой Россией.

Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50%. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом, — сообщает в четверг информационный центр «Крымский мост».

«Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр — 1420 мм, а толщина стенки — 40 мм.

Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры — это 95 свай из толстостенной стальной трубы, — приведены в сообщении инфоцентра слова заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова.

Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов — буронабивных, призматических и трубчатых.

Работы по буронабивным сваям (со стороны Краснодарского края) выполнены в полном объеме, по призматическим (со стороны Крыма) — на 50%, по трубчатым — а таких по проекту почти 5,5 тысячи — более чем на 40%, — уточняется в сообщении инфоцентра.

Если собрать воедино все погруженные на данный момент сваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 км, — отметил Турсунбеков.

К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595, в работе — еще 140 опор. Кроме того, специалисты укрупнили более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений, собрали свыше 4,5 тысячи тонн металлоконструкций арочных пролетов из запланированных 10 тысяч тонн, выполнили бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 тысячи кубометров.