Сюжет фильма Паскаля Бурдьо «Семейное ограбление», давно избит и предсказуем, однако нужно отдать должное, французы любят и умеют снимать курьёзные комедии с элементами детектива.

Обыденная компьютерщица Анжела (Камиль Шаму) и сногсшибательно красивая, жгучая брюнетка воровка Анжелика (Рем Кериси) – сводные сестры, которые даже не подозревают о существовании друг друга. Их мошенник-отец Патрик (Жан Рено) бросил их матерей еще до рождения дочерей. Однако он тайно следил за жизнью Анжелы и Анжелики в надежде, что когда-нибудь найдет подходящий повод представиться им. Долгожданный повод находится, когда Патрика обманывает его подельник, вместе с которым мужчина украл скрипку Страдивари. Чтобы отомстить, Патрику нужна помощь дочерей, и он обещает разделить с ними 15 миллионов, которые они получат в случае успеха тщательно продуманной махинации. Однако семейное воссоединение проходит тяжело, так как Анжела и Анжелика невзлюбили друг друга с первого взгляда, и они обе обижены на отца, пропустившего их детство и юность.

По сути.

План Патрика максимально примитивен, а противостоит героям не криминальная организация, а один-единственный преступник, который даже не подозревает, что против него ведется игра. В результате единственной закавыкой в плане оказывается то, что злодей «западает» не на назначенную на роль секси-приманки Анжелику, а на непривычную к мужскому вниманию Анжелу, и неуклюжая в общения женщина вынужденно изображает соблазнительницу. Впрочем, Анжела привлекает как раз своей недотепистостью, так что ей не приходится существенно меняться, чтобы удержать внимание противника.

Как вы уже, могли догадаться, Бурдьо снял не столько авантюрное кино, сколько фарсовую комедию, в которой четверо ключевых персонажей (Патрик, Анжела, Анжелика и их жертва) резвятся и валяют дурака на фоне снегов Куршавеля. Изобретательным остроумием, к сожалению, в фильме даже не пахнет. Основными источниками юмора служат уже упомянутые психологическая и физическая неуклюжесть Анжелы, а также вульгарная вспыльчивость Анжелики (жизнь без отца и без рано умершей матери не приучила женщину «фильтровать базар»). Жан Рено отбывает номер, а не зажигает в роли Патрика, и он выглядит старовато для подобного кино. Правда, лента не стесняется его возраста, а подчеркивает его, почти что превращая недостаток картины в ее особенность.

Из прочих персонажей выделяется лишь поклонник и напарник Анжелы на ее основной работе, который еще более нелеп и комичен, чем она. Сколько можно стереотипно шутить по поводу аутичных хакеров?

Впрочем, картина у Бурдьо вышла хоть и во многом нелепая и плоская, но зато внешне привлекательная (Куршавель и красивые женщины и мужчины – сильное сочетание!), добрая и даже отчасти душевная. У французских лент такого рода в России немало поклонников, и «Семейное ограбление» может увлечь тех из них, кому интересно увидеть фарсовую галльскую комедию, где солируют женщины, а не мужчины. Кроме того, это картина про семейные ценности, которые сейчас у нас в моде. Конечно, немного странно учиться семейным ценностям на примере едва знакомых друг с другом родственников, которые налаживают отношения, совместно проворачивая криминальную операцию. Но кого в России можно удивить преступной семейкой? 🙂

Оценка фильма: 3,5 из 5. Комедия на один раз.

Фильм «Семейное ограбление» в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» c 26 января 2017 по 08 февраля 2017.