ПОДЕЛИТЬСЯ

Информационный центр «Крымский мост» сообщает, что арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, — готовы на 90%.

Готовность обеих арок (автомобильной и железнодорожной — прим. ТАСС) составляет более 90%. Согласно проекту, арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры — сначала по железнодорожной части, затем — по автодорожной, — говорится в сообщении.

По данным инфоцентра, строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор железнодорожной части моста, кроме того, они «готовятся к монтажу ригелей (опорных балок — прим. ТАСС) на автодорожном направлении» транспортного перехода.

Фарватерные опоры — самые большие опоры Крымского моста. Каждая состоит из свайного фундамента, монолитной плиты — ростверка, на котором установлены стойки с ригелями. В основание каждой из опор на глубину более 60 метров погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм, — рассказали в инфоцентре.

Тела фарватерных опор разные под автодорожную и железнодорожную части: железобетонные — под автодорогу и со стальным сердечником — под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста, уточняется в сообщении.

Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Строительно- монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Его протяженность — 19 километров.

Подготовка к операции по перевозке и монтажу арочных пролетов Крымского моста идет согласно графику. Строители рассчитывают выполнить основные работы по установке арок до наступления осенних штормов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ