Председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин сообщил, что открытие автомобильного движения по Крымскому мосту существенно не отразится на стоимости доставки грузов фурами на полуостров.

На сегодняшний момент цена (перевозок) сформирована. С введением транспортного перехода (через Керченский пролив) эта стоимость останется практически неизменной, — сказал Цуркин.

Он отметил, что автомобильным транспортом в Крым сейчас доставляется около 80% грузов. При этом автомобильные перевозки остаются относительно дорогим видом доставки товаров. Кроме того, сложилась ситуация, при которой стоимость доставки в Крым товаров фурами в разы превышает цену перевозок в обратном направлении.

Например, средняя стоимость доставки грузов фурой из Москвы в Симферополь составляет 150 тысяч рублей. А из Крыма в Москву такой же фурой – 50 тысяч рублей. Товаров для большого количества машин, которые попадают в Крым, очень мало, и поэтому многие из них уходят пустые, обратные загрузки сводятся к тому, чтобы отбить стоимость паромной переправы, – отметил Цуркин.

По его мнению, стоимость доставки грузов автотранспортом в Крым может подешеветь после запуска железнодорожной части моста через Керченский пролив. Автоперевозчикам придется снижать стоимость доставки грузов, чтобы конкурировать с железнодорожным транспортом.

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив ведет одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» («СГМ»), принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Основные строительно-монтажные работы начались в 2016 году.

Общая стоимость проекта по контракту составляет 223,1 млрд руб, а с учетом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Однако есть надежды, что движение автомобилей по Крымскому мосту запустят значительно раньше декабря следующего года.