Технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург», проектировавшего Крымский мост, Игорь Колюшев сообщил, что сотрудники Института физики земли Российской академии наук, работая над проектом строительства Крымского моста, составили карту зон возможных очагов землетрясений для территорий Северо-Западного Кавказа и Керченского полуострова.

В рамках подготовки к проектированию летом 2014 года Институт физики земли развернул сейсмическую сеть – как на берегах Керченского пролива (сухопутные станции), так и в акватории (донные станции), – которая позволила исследовать сейсмичность локально, непосредственно в районе будущего строительства. В результате этой работы была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства в границах западного сегмента Северо-Западного Кавказа и Керченского полуострова, оценены их характеристики: глубина эпицентров, кинематика смещений, – сказал Колюшев.

Он отметил, что специалисты также установили зоны за пределами возможных очагов землетрясений, но в которых могут возникнуть землетрясения рассеянной сейсмичности с магнитудой до 5,5 и с гипоцентрами на глубинах 10 км. Кроме того, подробно исследовали и непосредственно маршрут мостового перехода.

Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование – по сути, определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста на каждом участке с учетом его геологических особенностей. В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового перехода от 8 до 9 баллов, – сказал Колюшев.

Он добавил, что для каждого участка маршрута моста специалисты определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова были проведены динамические испытания грунтов: определены их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии. По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения для Крымского моста.

Около Крыма произошло землетрясение

В конце прошлого года строители полностью завершили монтаж пролетов автомобильной части Крымского моста и соединили мостовым полотном таманский и керченский берега. Половина моста уже заасфальтирована.