Заместитель руководителя Главного следственного управления Следственного комитета России по РК Владимир Архангельский сообщил, что капитан турецкого сухогруза «Лира», который врезался в опору Крымского моста в марте 2016 года, на момент аварии был состоянии в алкогольного опьянения.

Приговор был вынесен в отношении капитана турецкого судна. В его действиях установлено нарушение. По версии следствия, диспетчер на английском языке направлял его на курс, по которому он должен был следовать. Ссылаясь на состояние опьянения и незнание английского языка, что не позволило пройти по верному курсу, капитан наехал на опору. В результате происшествия она была повреждена. В ходе расследования было обеспечено полное возмещение вреда, причиненного судном, — цитирует представителя СК «Наша газета».

Сухогруз врезался в опору строящегося Керченского моста около 23:35 19 марта 2016 года. Позже выяснилось, что «Лира» шла без лоцмана. А береговые службы неоднократно предупреждали о нарушении судном курса и вероятности столкновения.

Турецкий сухогруз был задержан 20 марта в порту Таганрога. Сотрудники порта осмотрели «Лиру» и обнаружили следы свежей краски, свидетельствовавших о том, что экипаж хотел скрыть следы столкновения с опорой. Из членов экипажа, как стало известно ранее, никто не пострадал.

Сухогруз шел под панамским флагом, однако принадлежал турецкой компании, а капитаном является турецкий гражданин, сообщали «Вести».

Добавим, что в ночь на 1 февраля 2018 года другой турецкий сухогруз, «Берг», следовавший под флагом Молдавии из Азовского моря в Турцию, обратился за помощью в порт Феодосии по причине повреждения борта. Специалисты Феодосийского морского порта выявили ниже ватерлинии в корпусе сухогруза три пробоины. Поэтому судно пришлось отбуксировать в закрытую бухту во избежание экологической катастрофы. Из сухогруза откачали топливо и машинное масло.