На планете Кореллия Хан (Олден Эренрайк) и Ки’ра (Эмилия Кларк) клянутся друг другу в вечной любви. Но жизнь надолго разводит их в разные стороны.

Хан вступает в шайку грабителя Бекетта (Вуди Харрельсон). Ки’ра же становится правой рукой крупного криминального авторитета Воса (Пол Беттани). Когда Вос и Бекетт объединяются для совместного преступления, Хан и Ки’ра вновь сходятся плечом к плечу. Но клясться в любви друг другу уже не спешат.

«Хан Соло» — второй спин-офф франшизы «Звёздные войны», удачное кино за счёт кинодраматургов и постановщика. Сценарий написал Лоренс Касдан совместно со своим сыном Джонатаном Касданом. Касдан-старший был соавтором пятого, шестого и седьмого эпизодов «Стар Ворс» — в целом, неплохих фильмов.

С режиссёрами же получилась путаница. Снимать «Хана Соло» начали Фил Лорд и Кристофер Миллер — дуэт, известный по дилогии «Мачо и ботан». Однако Фил и Крис что-то не поделили со студийным руководством и были выставлены за дверь. На смену им пришёл Рон Говард — снайперски точное продюсерское решение.

«Хан Соло» намного лучше не только своего непосредственного предшественника («Изгой-один»), но и прошлогоднего эпизода франшизы. Впрочем, их снимали такие режиссёры, от которых трудно было ждать других результатов. «Изгоя» ставил создатель провальной «Годзиллы-2014» Эдвардс, а «Последних джедаев» — автор вздорной «Петли времени» Джонсон (даже фамилии у обоих этих постановщиков невыразительные).

Рон Говард — совсем другое дело. Когда он не экранизирует макулатуру Дэна Брауна, это вообще прекрасный режиссёр, и трудно было ожидать, что он «напортачит» в «Звёздных войнах». Получилось прямо наоборот: «Хана Соло» смело можно назвать украшением сериала. И даже то, что в Штатах картина провалилась, свидетельствует в её пользу; как говорят на наших широтах, «значит, хорошие сапоги — надо брать».

Недочёты, впрочем, есть и здесь. Но в каком фильме данной серии обошлось без них? Ленту можно упрекнуть за чересчур мрачную, тёмно-серо-блёклую «картинку». Можно посетовать ещё на малое количество экшена. Но и тому, и другому есть оправдания. Стилистика песчаного космовестерна и намёки на эстетику нуара, конечно, не предполагают ярких цветовых решений. А то, что в фильме нет нагромождения экшен-сцен, совсем легко пережить: кого-то ещё можно чем-то удивить на этом поле?

Даже те сцены действия, которые здесь есть, могли быть вдвое, а то и втрое короче, фильм ничего бы не потерял. А может, и выиграл бы за счёт уменьшения продолжительности.

Главный вопрос, изначально волнующий зрителей, — достойный ли актёр пришёл на замену Харрисона Форда? Достойный — да, равновеликий — конечно, нет. Просто потому что молодых актёров уровня молодого Форда сегодня в принципе не существует.

Олден Эренрайк видится весьма приемлемым вариантом. Он прекрасно сыграл звезду старых вестернов в гениальной комедии великих Коэнов «Да здравствует Цезарь!», ну а теперь снялся в фантастическом вестерне. Всё логично. А главное, Олден отлично имитирует молодого Харрисона, хотя чисто внешне не так уж на него и похож.

С Эмилией Кларк (матерь драконов в «Игре престолов» и мать Джона Коннора в «Терминаторе-5») Эренрайк сочетается. Правда, годов обоим уже немало — первой 31, второму 28. Изображать в таком возрасте пылких двадцатилеток — занятие несколько нелепое, но, с другой стороны, это давным-давно привычная киноусловность. К тому же во второй половине фильма Ки’ра на глазах приобретает черты роковой женщины —обязательной героини нуара, а это уже прерогатива не нежных барышень, а опытных дам.

Впрочем, самый интересный женский персонаж в картине — роботесса L3-37, озвучивающая практически социалистические лозунги и крутящая межрасовые «шашни» с Лэндо, известным чернокожим другом Хана Соло. Словом, много чего смешалось в новом спин-оффе «Стар Ворс». И за такую эклектику стоит голосовать обеими руками. Даёшь максимальное разнообразие в постылых кинофраншизах.

Оценка фильма: 5 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 24 мая 2018 года.