Проблематично до старта ожидаемой премьеры не натолкнуться на информацию, которая может хоть немного приоткрыть детали сюжета или ролики, демонстрирующие самые яркие эпизоды. В данном случае все попытки увенчались неудачей, так как перед показом любой картины в кинотеатре предлагается пакет трейлеров к надвигающимся новинкам, среди которых и значился «Мир Юрского периода 2».

Неспроста рецензия начата именно с этих слов, поскольку подобная проблема стала очевидной для большинства картин, где ознакомительные видеоматериалы на корню убивают ряд интригующих сюжетных поворотов, а повальная демонстрация главных визуальных достоинств выводят просмотр премьеры в менее увлекательное мероприятие, где остается лишь констатировать определенный эпизод. Так и произошло с этим фильмом, где самым бестолковым образом слиты все лакомые кадры, а ожидания по развитию событий оказались напрасными.

А ведь четверть века назад Спилберг заложил прочный фундамент, на котором можно было выстроить неповторимую киновселенную, где действия могли бы развернуться в различные временные периоды. Однако в последние годы по малопонятным причинам нам все больше предлагают переосмысления предыдущих историй, показывая лишь визуальный прогресс, который порой преподноситься не самым впечатляющим образом, помимо этого стараются сгладить данный факт обилием ностальгических появлений любимых героев и предметов. Испанский режиссер Хуан Антонио Байона практически лишил картину присущего и необходимого для этой франшизы масштаба, но ради справедливости стоит отметить, что он придал продолжению хита трехлетней давности надлежащую атмосферу и расширил места основных баталий.

Картина всецело лишена львиной доли нервирующих приемов, которыми так любил баловаться Спилберг, сейчас же зритель перестал испытывать какие-либо опасения при появлении опасных особей на экране. Помните, как дух захватывало от одних только колебаний в стакане с водой, возникающих при приближении свирепого хищника к главным героям? А еще, как появление любого из них предвещало собой изнурительную борьбу за жизнь, позднее ее возможной потери? Остается лишь наблюдать, как динозавров горстями подкидывают на сладкое в очередную авантюру людей, чтобы встряхнуть зрителя от уныния, которое заливает экран. Этим самым нам напоминают, что фильм по-прежнему посвящен представителям вымерших хозяев планеты, беспечно возвращенных для развлечения новым, более непредсказуемым.

Сюжет картины повествует об особом контингенте алчных людей, которые живут в своем вымышленном мире и бредят лишь о прибыли и собственных радостях, не понимая, какие существа перед ними предстали. Предложенная история стала дешевой вариацией Затерянного мира, а отличительной особенностью предстают лишь условия захвата беспомощных рептилий к своим рукам. Бездарно были поставлены и встроены в основной сюжет линии не только второстепенных, но и основных персонажей. Поэтому и не хочу заострять внимание на работе актеров, которые, несмотря на все сценарное безделье, выложились и показали хорошую работу. Обидно, как именно преподносятся главные виновники торжества картины – динозавры.

Они появляются в самых удобных моментах, хищные представители чуть ли не друзья, которые всегда прилетят на помощь, хоть беги и бери их себе домой. Они больше не пугают и не вселяют беспокойство и страх за жизнь любимых героев. Пора бы создателям этого шоу взяться за голову и направить франшизу в необходимое русло. Хотелось бы видеть на глазах героев неповторимую боль, страх от одного лишь приближения «живой» смерти, изрядное заливание экрана алыми красками, чем порой удивляли документальные фильмы National Geographic.

Отмечая положительную характеристику фильма, которых не так и много, хочу поблагодарить режиссера за вполне динамичное и интригующее вступительное повествование, дарящее необходимые ощущения. Глаза горели от нахлынувшей угрозы для людей, которые решили прибыть на увядающий остров в поисках ценного биологического материала как себе в заповедник на утреннюю прогулку, отсюда очередной поклон сценаристам. Уже в предыдущей истории, Треворроу предложил шикарного представителя водных динозавров, линию которого и нужно было развить в новой картине, ведь этот мир так богат и уникален.

Можно выделить удачные драматичные моменты, связанные, конечно же, с безвыходным положением динозавров на острове, который разрывает бушующий вулкан. Людей так не жалко, как этих уникальных созданий, взглянуть бы их живьем на мгновенье. Визуальное насыщение, проработка фауны доисторического мира впечатляет. Нам показывают большое количество сменяющихся локаций, каждый кадр насыщен неповторимыми богатыми красками и размашистой подачей. События на острове будоражат, возникают неповторимые эмоции и чувство безвыходности, руки опускаются, наблюдая за тем, как проснувшийся вулкан поглощает беззащитных рептилий.

Достойным образом вписалась и музыкальная работа Майкла Джаккино, чей послужной список пополнился еще на один пункт. Также ласкало уши звуковое сопровождение, но тут же резали незамысловатые диалоги, стандартные фразы, которые бесили на ровном месте. Жаль, что «Падшее царство» стало явью, дублирующее «Парк Юрского периода», вместо этого стоило попытаться предложить зрителю новую историю с другими персонажами и вытекающими проблемами. Безусловно, этот фильм является очередным увлекательным мероприятием года, но не событием, которое будут помнить годы спустя. Тем не менее, буду всегда рад видеть новую главу, посвященную любимым динозаврам, ибо других картин на подобную тематику и соразмерного уровня попросту не существует.

Оценка фильма: 4 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 7 июня 2018 года.