После восьмилетнего перерыва очередной герой «мистера Бина» — комика Роуэна Аткинсона обрел новое дыхание: паузы идут актеру на пользу. Джонни за это время тоже отдохнул от трудной судьбины агента, обучая школьников-малолеток искусству шпионажа. Но все секретные агенты Великобритании выложены в открытый доступ каким-то хакером — страна лишилась глаз и ушей, в воздухе зависла угроза новой кибератаки, а растерянной премьер-министерше, как назло, надо обеспечить прием и безопасность саммиту Дюжины. И ей остается призвать под знамена единственного оставшегося на плаву бойца невидимого фронта — Инглиша. И вот сладкая парочка из двух тупиц — Джонни и его напарника Бафа (Бен Миллер) — берется в очередной раз провернуть пару-тройку дерзких штурмов здравого смысла и спасти миру мир.

Комизм ситуации в том, что за время отдыха Джонни Инглиш выпал из времени: пока он учил деток основам камуфляжа, мир ускакал далеко вперед. За эти годы механические орудия шпионского производства сменились цифровыми, хакеры с ногами залезли в самые интимные дела сверхдержав, а лучший британский тайный агент еще и мобильником владеет неуверенно! Он живет в уже не существующем мире десятилетней давности и понятия не имеет, каких подлостей можно ждать от новейшей техники. Только ведь и новейшая техника уже не готова сразиться не только с допотопным спорткаром и самовзрывающейся авторучкой устаревшей системы «Монблан», но и с доспехами эпохи короля Артура. С другой стороны, суперпланшет последней модели вполне пригоден для того, чтобы хряпнуть нужного человека по кумполу. И если я сообщу, что в последнюю минуту саммит будет спасен благодаря идиотическому стечению обстоятельств, это не станет спойлером. Потому что, как всегда и везде, дьяволы этого фильма — в незатейливом, но неотразимом юморе деталей.

Новый для франшизы режиссер Дэвид Керр имеет богатый опыт комедийных сериалов и тайны комедии знает досконально: он обеспечил «Агенту Джонни Инглишу 3.0» темп, который не дает зрителю опомниться и приступить к критическому анализу промелькнувшего. В большинстве случаев прекрасно придуманы трюки и гэги, заставляющие вспомнить золотой век немой «комической», когда публика сползала от смеха под кресла. Иной раз авторы выстреливают целые очереди таких гэгов, и ты уже на старте жмуришься от предвкушения нового приключения. Одна из самых эффектных технологических авантюр — дебют бедолаги Инглиша в мире «виртуала», когда его отважные действия в одной реальности вызывают катастрофические последствия в другой.

Как и пародируемый оригинал с Джеймсом Бондом, эпопея с Джонни Инглишем щедра на шикарный антураж и эксклюзивные локации — реальные или имитированные: агенты работают то в гламурном ресторане Антиба, подвергая его посильному разрушению, то среди сногсшибательной роскоши неопознанного отеля «Манифик», то на забитых транспортных артериях Лондона, то среди суровых замков Шотландии, где собирается высокий саммит. Как и в оригинале, агенту приданы красивейшие женщины мира — достойные соперницы, чтобы было с кем флиртовать и сражаться. Чтобы еще раз оттенить родство двух франшиз, на роль русской шпионки Офелии Пуляевой приглашена Ольга Куриленко, успешно исполнявшая обязанности девушки Бонда в фильме «Квант милосердия». Она придает картине немыслимую в мокром деле элегантность.

Но главное, что объединяет комическое действо единой волной и не дает ему распасться на отдельные скетчи, — это идеальное чувство юмора у создававшей фильм команды: здесь все абсолютные единомышленники. Даже самые избитые из трюков становятся удобоваримыми и даже способны очаровать благодаря отчетливо ощущаемому лукавству в игре всех исполнителей, словно приглашающих нас в союзники. Достаточно посмотреть на чертей, которые резвятся в глазах играющей премьер-министра Великобритании Эммы Томпсон, чтобы убедиться: пока люди умеют смеяться, они бесстрашны.

Оценка фильма: 3.5 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 20 сентября 2018 года.