Последние сорок лет маньяк Майкл Майерс провел в психиатрической лечебнице, где, по всей видимости, копил злость и ждал подходящего момента, чтобы вернуться и снова начать уничтожать молодежь. Лори Строд, девушка, выжившая после резни в ночь Хэллоуина, жила в постоянном напряжении, готовясь к повторной встрече с чудовищем. Естественно, они встретились, иначе это был бы самый короткий и бескровный слэшер в истории. Снова авария автобуса с пациентами психлечебницы, и снова по мирному городку бродит мужик в маске Уильяма Шатнера и режет кухонным ножом всех, кто попадется под руку.

Буквально со вступительных титров становится понятно, что авторы нового «Хэллоуина» очень тепло относятся к оригиналу и его наследию. Фильм наполнен всяческими отсылками, шутками по теме и цитатами. Некоторые сцены покадрово повторяют эпизоды из первой части. Но это совершенно не раздражает, как часто бывает. Дань традициям – что поделать. Вообще, «Хэллоуин» 2018 года это такой себе старомодный слэшер, где убивают не очень много и не очень изобретательно, но методично и беспощадно. Все жанровые штампы тоже на месте, равно как и зашкаливающая тупость персонажей. Местами прям перебор по идиотскому поведению.

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что попытки «перевернуть игру» все же есть. Главную героиню всеми способами пытаются сделать максимально опасной для маньяка. Лори уже не визжащая девочка. За годы, прошедшие после трагедии, она сама стала охотником. Ее одержимость безопасностью и Майклом Майерсом походит на натуральное безумие. По-хорошему без Майерса ей и существовать-то незачем. Получается антагонизм, граничащий с болезненной привязанностью, что-то уровня пары Бэтмен-Джокер, когда сумасшедшие все участники процесса, а отличаются они только мотивацией. В некоторой степени это вносит немного разнообразия в привычную формулу, но в целом от жанровых клише не особо спасает.

Несколько инородно смотрятся эпизоды с демонстрацией повседневной жизни героев. Да, это необходимо, чтобы создать контраст, но слишком уж их много. Подобные сцены не разряжают обстановку, а просто сбивают напряжение. Персонажи как-то особенно неумело и натужно шутят, болтают не пойми о чем и занимаются совершенно неважной ерундой. А в это же время где-то рядом ходит огромный псих с тесаком. Странно это все.

Новый «Хэллоуин» получился очень похожим на первый фильм. Да, он растерял некоторый шарм оригинала (например, пропала плывущая, гипнотизирующая камера и длинные планы), но по сути своей остался тем же крайне незрелищным, но все же способным держать в напряжении триллером про маньяка, который, кажется, уже и не человек вовсе, а скорее персонификация накопившейся злобы. Львиную долю атмосферы, как и 40 лет назад, создает невероятная музыкальная тема. Ее металлический звон нагнетает саспенс чуть ли не лучше визуального ряда. Такое можно смело слушать в отрыве от первоисточника, чтобы нагнать жути.

«Хэллоуин» — неплохое, хотя и излишне старомодное жанровое кино про неизобретательного маньяка. Несмотря на робкие попытки перевернуть историю с ног на голову, откровений ждать не стоит, все достаточно предсказуемо. Конечно, если попытаться углубиться, то в том как три поколения женщин семьи Строд линчуют Майкла, можно даже увидеть мощный феминистический посыл, но очень надеюсь, что никто всерьез этого делать не будет.

Если вы неравнодушны к олдскульным слэшерам, вполне сможете получить свою долю фанатского удовольствия, если не будете ждать нового слова в жанре. Судя по сборам, франшиза возвращается, что, наверное, неплохо. Концовка вполне однозначно намекает на события сиквела, и вот это уже может быть куда интересней, если все завернут правильно.

Оценка фильма: 3.5 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 18 октября 2018 года.