Если бы в Голливуде кто-то занялся подсчетами числа проектов, которые студии «завалили», неудачно реализовав перспективные идеи или неуклюже воспользовавшись успехом первого фильма при съемках продолжений, то Sony наверняка заняла бы одну из верхних строчек. Вспомните, сколько раз мейджор замахивался на большие долгоиграющие проекты и что из этого получилось. Достаточно упомянуть «Годзиллу» Роланда Эммериха или недавнюю «Темную башню», чтобы понять, что компания крайне беспечно распоряжается попавшими в ее руки богатствами. Цикл повестей и романов американского писателя Р.Л. Стайна – настоящая россыпь жемчугов и алмазов, которые при умелом обращении могут владельца обогатить. Но мы, к сожалению, снова становимся свидетелями того, как золото превращается в черепки, потому что авторы экранизаций не обладают должными талантами и умениями.

Насколько первые «Ужастики» были задорны, полны отсылок к книжкам и просто колоритных персонажей, настолько вторые беспросветно жалки, тупы и слиты в труху. Да что уж говорить, если персонаж, играющий самого Стайна, единственный актёр, перешедший в сиквел из первой части Джек Блэк появляется в фильме… на последних десяти минутах, и не привносит в сюжет Вообще ничего. То есть его единственный функционал — работать на маркетинг фильма. Всё.

Новая команда — что режиссёр, что композитор, что сценаристы — не смогли придать проекту хоть какой-то внятный вид. Казалось бы, из первого фильма можно было вытащить столько всего — и нарисованную дочь писателя, и симпатичных ребят, и классных антагонистов вроде Снежного человека. Но вытащили только Слэппи, чтобы слить его в унитаз. А креативная идея, не вызывающих рвотных спазмов, в фильме ровно одна — мармеладные мишки Гамми. Ну и ещё финал в духе книжек, за что спасибо конечно, но эта ложка сахара не особо меняет вкуса цистерны соляной кислоты.

Визуальный ряд и графика стабильно застряли на уровне девяностых. Создаётся ощущение, что это просто ещё одна серия «Мурашек», просто с чуть лучшими эффектами. Сами же монстры… знаете, наверное, именно такое значение у слова «убожество». Вся королевская конница, вся королевская рать, не может детишек, детишек-воришек, не может детишек сожрать. Вот, собственно, и всё. Спасибо хоть за то, что идёт это безобразие всего полтора часа.

Вторые «Ужастики» нужно забыть как страшный сон. Лучше взять старый, добрый, затёртый до дыр «Один день в Парке Ужасов» и проглотить за полчаса, несмотря на средней паршивости перевод. В отличие от фильма, эта книжка хотя бы вызывает улыбку.

Если первая часть была близка к «Ночи в музее», то продолжение больше похоже не непритязательные телеподелки 80-х, с посредственными эффектами, скучающими актерами и плоскими сценариями. Увы, но приходится констатировать, что продолжение некогда впечатляющей, забавной, энергичной ленты ставит на франшизе жирный крест — если и продолжать историю Стайна и его персонажей, то в ином формате. Но грустить повода нет, Sony подобным образом умудрилась «потерять» множество перспективных проектов, включая «Человека-паука». «Ужастики» непременно «подберет» кто-то более прыткий и заинтересованный — вот тогда и посмотрим, каковы реальные шансы людей против хорошо прописанных книжных чудовищ.

Оценка фильма: 3 из 5.

Фильм в прокате кинотеатр «Сатурн IMAX» с 3 ноября 2018 года.