У сиквела «Девушки с татуировкой дракона» (сиквела формально, если брать последовательность книг, то эта — четвёртая) ровно одна большая проблема. И это не рекаст Блумквиста и Саландер относительно что американской, что европейских версий. Это трейлеры.

Цикл Ларрсона про девушку-хакера с тяжёлым характером это прежде всего детектив, радующий нетривиальными ходами и тем, что убийцу-садовника угадать отнюдь не просто. Хотя бы потому, что персонажей в каждой из книг больше, чем детей на утреннике первого сентября. И трейлеры к «Девушке, которая застряла в паутине» сразу рассказали нечитавшим оригинал кто есть кто, как будут развиваться события и даже показали финал, а первые тридцать секунд фильма лишь довели ощущение того, что ты знаешь чем всё закончится, до абсолюта. Непосредственно сам фильм же сделан по высшему разряду.

Актёры подобраны блестяще (разве что журналист Блумквист уж слишком слащавый), действие на протяжении двух часов не провисает, а главное — здесь нет ситуации, как в первой части с Руни Марой, при просмотре которой люди, с книгой не знакомые, быстро терялись в родственниках огромной семьи Вангеров. Несмотря на то, что персонажей не два и не пять, здесь чётко понятно, кто есть кто. Не в смысле того, кто хороший кто плохой (тут будут сюрпризы, как и положено жанру), а кто чей родственник и кто откуда прилетел.

Критикуемая по роликам заглавная Фой может скормить критику…. ну, критикам. Созданный актрисой образ Лизбет не уступает ни Маре, ни Рапас, с которой вышла сразу вся трилогия. Дерзкая, одновременно сильная и слабая, свободная и скованная, она сумела сделать свою героиню живой. Да, она неформалка, но здесь нет типичного голливудского бреда про то, как одна хрупкая девушка вырубает поочередно десятки взрослых мужиков ударами ног с разворота. Почти каждую схватку, в которую она вступает на физическом уровне, Саландер проигрывает. В случае со схватками ментальными здесь ситуация иная — она впереди планеты всей, загодя просчитывая и шведские спецслужбы, и американские, и «пауков». И она целиком тащит этот фильм на себе, а не как в «Девушке с татуировкой дракона», где Крейга было даже больше, чем Мары.

Остальные актёры просто функциональны. Гуднасон запутавшийся в этой жизни писатель, готовый прыгать в жерло вулкана по щелчку пальцев Лизбет, Стэнфилд типичный спецагент-американец, Хукс — прагматичная директор шведской спецслужбы, Мерчант, неожиданно жутко похожий на тренера «Ливерпуля» Юргена Клоппа — запутавшийся учёный, у которого есть дежурный гениальный сынишка. Интересен разве что выбор главного антагониста. Каюсь, о Синневе Макоди Лунд до этого фильма не слышала ни-че-го. Колоритная девушка, хотя с таким взглядом только антагонисток и играть. Есть в ней безуминка от Харли Квинн, знаете ли…. Правда, здесь есть и минус — ну не капельки сёстры не похожи. Вот вообще.

Безусловно, бреда, научного и бытового, в картине предостаточно. Края касательной огнестрельной раны заливаются клеем (клеем «Момент», серьёзно?!), Лизбет способна взломать за секунды что угодно и с чего угодно (электромобиль, аэропорт, Nokia 3310, Пентагон), а снайперские пули прошибают каменные стены замка, построенного в скале, не меняя траектории. Опять же, признаюсь, не знаю, были ли подобные вещи в книге, но если не были — это очень спорный креатив, здорово бьющий по реалистичности происходящего.

Стилистически же у Федерико Альвареса получилась некая смесь «Координат Скайфолл» и американской версии картины с Руни Марой. Даже вступительные титры, короткие, но мощные, кричат о том, где автор парочки проходных хорроров черпал своё вдохновение. Мелодии, опять же, гармоничны.

«Девушка, которая застряла в паутине» — это двухчасовой нуарный детектив, не делающий ничего революционного или хотя бы просто откровенного. Это просто фильм, в котором каждый (кроме трейлеромейкеров, естественно) — актёр, режиссёр, сценарист или композитор — выполняет свою работу на «отлично». Что, с моей точки зрения, уже достойно просмотра на большом экране.

Оценка фильма: 4 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» c 8 ноября 2018 года.