Строители довели железнодорожные рельсы до середины Крымского моста на острове Тузла. Накануне журналисты «РГ» стали свидетелями того, как рабочие и инженеры готовят железнодорожные пути для движения поездов из Кубани в Крым и обратном направлении.

Поднявшись на верхнее строение железнодорожных путей, журналисты прошлись по гидроизоляционному слою с мягкой тканью, которая в будущем будет защищать основу моста от воздействия среды. Как только солнце выглянуло из-за туч, этот геотекстиль под ногами прямо-таки слепил глаза своей белизной.

Тут же мостостроители укладывают многотонные звенья пути. Рельсы и шпалы собирают в 25-метровые звенья на базе, развернутой на Таманском полуострове. Путеукладочный кран со специальными платформами перевозит их на мост по железнодорожному пути-подходу.

Вот машинист крана выдвигает тяжелую решетку вперед, какое-то время она волнообразно раскачивается в воздухе, монтеры направляют ее спуск, мгновение — и она уже лежит на мосту. Ее быстро стыкуют с предыдущими рельсами.

То, что вы сейчас наблюдаете — это укладка путевой решетки специализированным краном, — рассказывает представитель подрядной организации Евгений Чибышев. Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставятся уравнительные стыки для компенсации температурных напряжений. Всего на Крымском мосту согласно проекту будет 84 комплекта уравнительных стыков. Они позволят стальным рельсам свободно «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха и самое главное, создадут так называемый «бархатный путь» для плавного движения пассажирских поездов.

Рельсы изготавливают на одном из отечественных предприятий, скрепления также производят у нас в России. Они практичны, удобны для монтажа и требуют минимальных затрат для последующего обслуживания.

По словам мостостроителей, уже готово 19 из 38 километров двухпутевой железной дороги через Керченский пролив.

Мы приблизились к территориальному «экватору» со стороны Тамани — уложены 19 километров путей. Работы идут по мере завершения пролетов моста. Условия те же, что и при строительстве автомобильного перехода. Суровые зимы с точки зрения штормов — около 40 дней, когда приостанавливались работы с крановым оборудованием. Это основная особенность реализации проекта, но все было учтено еще на этапе подготовки, поэтому мы укладываемся в график. В августе месяце рассчитываем завершить укладку рельсов, а первый вагон сможет поехать в декабре 2019 года, — отметил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Кроме того, на главном строительном участке — фарватерном с двумя ажурными арками — бригады монтируют архитектурную подсветку. После открытия железнодорожного движения судоходная часть моста будет «раскрашена» в цвета триколора: автодорожная арка — в синий, железнодорожная — в красный, а на опорах пролетов — разместятся белые диоды. Для этого предстоит проложить более 19 километров кабельных линий, а также закрепить на мостовых конструкциях свыше 2000 энергосберегающих светодиодных светильников.