На дворе 1946 год. Союзные войска лишь недавно одержали победу над нацистской Германией. Рэйчел (Кира Найтли) приезжает из Лондона в разрушенный авианалётами Гамбург к своему мужу Льюису (Джейсон Кларк). Льюис — британский военный и временный мэр Гамбурга, он ищет подпольных соратников Гитлера, старается восстановить город из руин и помочь простым немцам. Дабы предоставить высокопоставленному Льюису и его супруге достойное жильё, у местного архитектора Люберта (Александр Скарсгард) конфискуют его огромный и шикарный особняк. Люберт и его дочь-подросток Фрида должны отправиться в лагерь, но до этого им всем придётся уживаться под одной крышей. Рэйчел отказывается даже пожимать руку Люберту и отправляет бывших хозяев дома ютиться на чердаке. Фрида тем временем вместо школы бегает к нацистам-подпольщикам.

Такой сетап подошёл бы для триллера, но создатели картины пошли другим путём. «Последствия» — старомодная медлительная драма. В этой киноленте всё от костюмов до монтажа и постановки кадра сделано красиво и, что называется, «как надо». Сюжет развивается неспешно и постепенно, и гораздо важнее внешних событий то, что происходит на душе у героев. Фильм фокусируется на личных драмах, а не на масштабах тех самых послевоенных последствий. С людьми происходит то, что могло бы произойти в любое время: подростковый бунт, кризис в браке, измена, потеря близкого. Но война и ужас послевоенной разрухи подсвечивает и усиливает все эти жизненные невзгоды и человеческие переживания.

На первый взгляд «Последствия» кажутся крайне банальными как по форме, так и по содержанию. Однако в этой картине гораздо больше психологизма, чем могло бы быть в заурядной исторической послевоенной драме. Внезапный роман Рэйчел с Любертом легко было бы объяснить вспышкой страсти или тем, что сердцу не прикажешь (особенно когда у Люберта тело и лицо Александра Скарсгарда). Но фильм ищет и находит более глубинные причины поступков персонажей. Для Рэйчел это уход от обсуждения травматического опыта, который она пережила вместе с мужем — смерти их сына.

Льюис уходит с головой в работу, а Рэйчел — в новый роман, и их брак распадается на части. Хотя всё было бы совсем иначе, если бы супруги нашли в себе силы поговорить о своих чувствах и боли. Люберт же видит в Рэйчел одновременно прошлое и будущее: он узнаёт в ней черты погибшей жены и надеется начать жить с чистого листа, получить шанс на вторую попытку. Менее продуманным и правдоподобным выглядит поведение Фриды: слишком быстро и просто она принимает Рэйчел, вместо ожидаемого протеста и слов в стиле «ты никогда не заменишь мою мать!».

По итогу мы имеем необязательную и банальную в своих визуальных решениях послевоенную драму, не лишенную психологизма и глубины, с заметными актёрскими работами Киры Найтли и Александра Скарсгарда и теряющимся на их фоне Джейсоном Кларком.

Оценка фильма: 4 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 25 апреля 2019 года.