5 мая, на территории Российской Федерации вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров по номеру телефону. Соответствующее постановление правительства было опубликовано 6 ноября 2018 года.

Теперь российским пользователям необходимо будет подтвердить, что им принадлежит используемый ими номер телефона. Во время процесса идентификации мессенджер будет направлять сотовому оператору запрос, чтобы узнать, есть ли абонент в базе данных. У оператора будет 20 минут на то, чтобы предоставить ответ.

В случае успешной идентификации (получении положительного ответа о наличии абонента в базе данных) в базу данных сотовых операторов вносится информация о том, в каком приложении переписывается клиент. Мессенджер также присвоит пользователю уникальный код идентификации.

В случае не получения данных в течение 20 минут или получения информации об отсутствии абонента в базе данных, мессенджер обязан не допускать возможность передачи электронных сообщений.

Если пользователь расторгает договор с оператором связи, то мессенджер должен быть уведомлен об этом в течение суток. После этого мессенджер должен провести повторную идентификацию пользователя. Это должно быть произведено в течение 20 минут после получения уведомления о расторжении договора.

Российские мобильные операторы сообщили, что готовы исполнять новые требования властей. Представители Facebook (включая Facebook Messenger), WhatsApp, Instagram и Viber не ответили на запрос журналистов о том, готовы ли они исполнять новые требования.