Вот что думает о фильме «Форсаж: Хоббс и Шоу» независимый голливудский эксперт, пожелавший остаться анонимным (можем сказать лишь, что его имя начинается на «В», а заканчивается на «ин Дизель»:

Это полный […], кинули семью! Семью, твари!!! […] им, а не миллиард, […], домкрат в жопу засуну.

Обеспокоенность таинственного эксперта понятна, ведь ещё на стадии задумки многие сомневались в целесообразности предприятия. Стоило ли отрывать от семьи двух второстепенных персонажей, начинавших свой путь в качестве довольно гротескных антагонистов, и делать про них отдельное кино?

Что ж, давно пора принять тот факт, что героев «Форсажа» объединяет отнюдь не любовь к тачкам. Сет Макфарлейн, спаси господь его грешную душу, ещё в 2011 году разгадал тайну феноменального успеха франчайза: оказывается, все без исключения части гоночной саги изобилуют сценами жёсткого гей-секса. Длинные и необрезанные версии показывают только в специализированных французских кинотеатрах, но именно витающее в воздухе сексуальное напряжение и особая химия между персонажами делают «Форсажи» такими крутыми. Подобно маточному соку, насыщающему «Слёрм» бесподобным вкусом, гейский секс — самый настоящий секретный ингредиент знаменитой киносерии. Единственный ингредиент.

Шутки шутками, однако в «Форсаже 8» атмосфера вожделения накалилась до предела. Полные животной страсти отношения персонажей Дуэйна «Скалы» Джонсона и Джейсона Стэйтема были столь горячи, что в радиусе ста метров от кинотеатра не работали не только законы физики, но и закон о запрете пропаганды однополой любви. На фоне таких переживаний особенно подозрительным выглядит неожиданное превращение сладкой парочки в самостоятельный киношный тандем. А всё просто: химия — она и в Африке химия, зато у Джонсона теперь есть ещё один потенциально хитовый франчайз. Вот накопит денег на предвыборную кампанию, станет президентом США и сделает Стэйтема первой леди вице-президентом. Ух, заживём!

Так стоила ли овчинка выделки для нас, зрителей? Как ни странно, да. «Форсаж» уже давно играет в высшей лиге голливудских блокбастеров, но до сих пор остаётся в подвешенном состоянии из-за специфической родословной. Сложно определиться с собственной ориентацией, когда хочешь спасать мир вместе со «Мстителями», а фанаты втирают тебе какую-то срань про уличные гонки и криминальную романтику. Спин-офф ставит всё на свои места: это идеальный, прокачанный (недаром фильм затрагивает тему эволюции) «Форсаж» для тех, кому вечно мало. Сценаристы как бы говорят: «Всегда мечтали, чтобы на чувака упала промышленная дымовая труба, но боялись попросить? Нате!»

Стоило франчайзу отрастить альтернативную ветку, как все претензии по поводу фантастичности испарились. Абсолютно китчевая природа «Хоббса и Шоу» позволяет вводить в повествование киборгов, злого Санту, мексиканских вампиров, мистера Пиклза, даже Дэдпула (это мы сейчас не шутим ни капельки). Независимые эксперты могут говниться сколько угодно, но правда в том, что спин-офф полезен для франчайза: подобно экстрактору, присобаченному к горбушке Хэтти Шоу, он фильтрует высокооктановую форсажную кровушку, удаляя из неё нереалистичность, Хоббса, Шоу и прочий трэш. Воспользуются ли этим сценаристы «Форсажа 9» — дело пятое. Но должны, ибо месседж очевиден.

Чтобы осознать в полной мере, насколько теперь чист «Форсаж», вспомните бесконечную взлётную полосу из шестой части. «Хоббс и Шоу» — это та самая полоса, только в виде целого фильма. Вместе с армейскими ящиками и Жизель Яшар в ночную тьму улетают логика, драма, остатки стыда и здравого смысла. Кто сказал, что экшен должен служить украшением фильма и подстраиваться под сюжетные перипетии? Это придумали слабаки! Здесь сюжет подстраивается под экшен, и никак иначе. Разумеется, столь инновационный подход чреват огромной кучей ляпов (местный злодей, легко отшвыривающий автомобили голыми руками, не в состоянии догадаться разорвать/перебить/распилить лазером удерживающую вертолёт цепь и преспокойненько улететь), однако убивать себя фейспалмами не хочется, потому что фильм банально работает. Речь о персонажах и химии между ними, о да!

Взять хотя бы классический трюк с прыжком из движущейся машины в другую движущуюся машину. В нём нет никакой необходимости, он присутствует явно ради галочки, но зритель всё прощает из-за самой горячей сцены в мире, когда героиня Ванессы Кирби на несколько секунд седлает Дуэйна «Седло» Джонсона. Абсолютно пустой и ненужный трюк, зато какая сцена! И вот уже коварные мысли о дрифте на заднем дворе отступают. Да, вы не ослышались — завезли химию между противоположными полами. Никаких горбатых гор! Только гетеро, только хардкор. Более того, сестрёнка Деккарда Шоу является центром всего повествования, а это значит, что её тут очень много. Мяу!

Лапонька Хэтти то и дело вклинивается (иногда в буквальном смысле) между пышущими жаром туловищами главных героев, разряжая обстановку каким-нибудь язвительным комментарием. Только не подумайте, что у нас тут очередная бой-баба с горящими в избе конями: в девушке идеально сочетаются хищность кошки и беззащитность картошки. Короче говоря, иногда лупит как Халк Хоган, но в остальное время такая хрупкая и женственная, что прям ня. Зрители приняли бы зайку с распростёртыми объятиями и без предыстории, однако авторы потрудились отсыпать забавных флешбэков из непростого детства Хэтти и Деккарда. Операции «Кит Мун» и «Мик Джаггер» — это пять!

Тут-то и вскрывается ещё одно большущее достоинство фильма — его насыщенность национально-культурным колоритом и отсылками (порой весьма неожиданными, вроде MINI Cooper из «Ограбления по-итальянски» в гараже Шоу). Вся картина, за исключением последних сорока минут (мы к этому ещё вернёмся), удачно купажирует кентуккийский бурбон с шотландским виски. Сплав британской и американской культур делает просмотр «Хоббса и Шоу» изысканным, но в то же время постыдным удовольствием. Будто дрочишь в смокинге. При этом авторы не стесняются донести до зрителя элементарную мораль: несмотря на все различия, главные герои очень похожи. Вероятно, этим объясняется тот факт, что Шоу подхватил от Хоббса склонность к слегка витиеватым угрозам типа «Я сломаю каждую кость в твоём паху — и сделаю это своей задницей».

Вряд ли суммарной длины херов Стэйтема и Джонсона хватит для того, чтобы победить Идриса Эльбу на конкурсе херов. Неудивительно, что роль зловещего терминатора, постоянно выбивающего из наших героев всё дерьмо, досталась харизматичному британцу. Другое дело, что усилиями сценарного цеха крутыш неизменно просирает все полимеры «просто так» (и это при том что Шоу с Хоббсом всякий раз заявляются на перестрелку с подмоченным порохом), а цели местной злодейской организации навевают дурные воспоминания о деятельности секты экотеррористов под управлением Тайвина Ланнистера из «Годзиллы 2: Короля монстров». Да, бессмертная цитата Большого Лебовски про охуительный план была бы тут очень к месту.

Возвращаясь к финальным сорока минутам хронометража: видите ли, после битвы на украинской базе у зрителя складывается полное ощущение завершённости фильма, и не зря. Последующие сорок минут на Самоа выглядят довольно чужеродно, хотя они не плохи, отнюдь! Это просто совершенно другой стиль с щепоткой постапокалиптического трэша (серьёзно, в какой-то момент происходящее на экране не отличить от «Безумного Макса»).

Очень странное решение, смахивающее на искусственное удлинение повествования в последний момент, ну да закроем на это глаза, ведь экшена наваливают от пуза. А теперь посчитаем все плюсы: химия между персонажами есть (не может не быть), тема семьи раскрыта полностью (причём с обеих сторон), национального колорита завались, юмор отличный («Хоббс и Шоу» вообще гораздо смешнее «Форсажа», ведь не надо отвлекаться на душераздирающую драму), экшен — отвал башки. Из минусов только то, что это полная ебанистерия, пусть и в хорошем смысле. Опять же, спин-офф отсасывает из франчайза всех нанороботов, даря надежду на более-менее серьёзный «Форсаж 9».

Как видите, даже слишком много достоинств. Кстати, кто-нибудь в ближайшее время собирается во Францию? Нужно кое-что проверить, если вы понимаете, о чём мы.

Оценка фильма: 4.5 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 1 августа 2019 года.