Генри (Уилл Смит), работающий убийцей в правительственном агентстве и слывущий там лучшим, в 51 год собрался на пенсию. Но своим последним выстрелом убил кого‑то не того, а вскоре обнаружил вооруженных людей на собственной лужайке. Вместе с молодой коллегой (Мэри Элизабет Уинстед) и старым другом (Бенедикт Вонг) Генри пускается в бега, а его бывший босс (Клайв Оэун), нынче заведующий ЧВК «Гемини», посылает за героем его собственного 23-летнего клона.

В принципе, все, что нужно знать про этот фильм, нарисовано у него на постере — более того, этим можно и ограничиться. Два Уилла Смита — один старый и настоящий, другой — юный и созданный на компьютере на основе, среди прочего, смитовских видеоматериалов из 1990-х. Тут есть несколько моментов. Во-первых, «старому» Смиту — всего полтинник, причем это такой, очень голливудский полтинник; омоложение, иначе говоря, выглядит не слишком драматически. Во-вторых, цифровой Смит — жутковатое создание. Он сделан достаточно натурально, чтобы даже на крупных планах сойти за живого человека, но в его мимике есть что‑то неуловимо неправильное. Он действительно кажется клоном, этаким Электроником: оболочкой, которая в меру сил пытается имитировать человеческие эмоции, но у которой фатально отсутствует индивидуальность. Иначе говоря, актерам — за исключением, может быть, порноактеров, и то не факт — волноваться за свою работу рано: в цифровом Смите все хорошо, но попросту нет того, что делает настоящего Смита интересным. Технологии, конечно, будут развиваться, но эту проблему решить будет очень непросто.

В-третьих, в 2019 году поразить зрителя, избалованного высокобюджетной фантастикой и компьютерными играми, подобным трюком очень сложно. Профессионалам это должно быть любопытно. Обычному человеку — в меру, мягко говоря. Ну нарисовали, похож, и что теперь. А в «Стражах Галактики» дерево с глазками. В драматургическом смысле это «Гемини» ничего не добавляет. Посмотреть на работу артиста и гримеров — скажем, на Тильду Суинтон в роли старичка — и сегодня куда увлекательнее. А драка двух Уиллов Смитов — подумаешь. В фильме «Двойной удар» два Ван Дамма дрались в 1991 году.

Главное же, что, увлекшись клонированием агента Смита, Энг Ли с Джерри Брукхаймером совершенно позабыли обо всем остальном. Сюжет вторичный, и то бессвязный, то просто идиотский. В первой же сцене Смит с великим трудом попадает из снайперской винтовки в человека, проносящегося мимо на поезде, вместо того чтобы пристрелить его в тамбуре, или на вокзале, или в любом другом месте, где он не движется со скоростью 250 км/ч.

Экшен автор «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» нынче снимает по преимуществу скучно, да его и немного. Попытки шутить явно проигрывают непредумышленному юмору разговоров по душам (их тоже, впрочем, не слишком много) и особенно абсурдных сценок (скажем, эпизод с пчелиным ядом — что это было?). Сверхвысокая четкость изображения по всей глубине экрана не приносит никакой дополнительной радости. Из интересных локаций — разве что Будапешт, куда герои прилетают под откровенно надуманным предлогом. У Уинстед какая‑то слегка обидная, хотя и в духе времени роль товарища по оружию: младший Смит называет ее «мэм» и равнодушно раздевает, чтобы поискать «жучки», а старший вообще, судя по нескольким неловким диалогам, женщинами не интересуется. Клайв Оуэн всю дорогу выглядит так раздраженно, словно ему не заплатили. А ведь ему наверняка заплатили.

Оценка фильма: 3 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 10 октября 2019 года.