Мало что ведет к продолжению настолько уверенно, как 758 миллионов долларов. И чувствуется, что «Малефисента 2» если и отстанет в финансовом плане от своей предшественницы, то не на много. Единственное, системные проблемы у второй части остались те же, что и у первой.

С момента пасторальной красоты финала предыдущего фильма прошло пять лет. Принцесса Аврора по-прежнему председательствует в королевстве фей. Ее названная мать Малефисента следит за всем со стороны. Особенно за людьми, которые под покровом ночи пытаются украсть что-то магическое.

С двумя такими Владычица тьмы как раз расправляется в самом начале картины. Примерно в это же время принц Филлип наконец делает предложение принцессе Авроре. Их брак может объединить оба королевства и положить конец настороженной вражде людей и фей.

Все счастливы, кроме Малефисенты. Чутье колдунью не подвело: мать Филлипа королева Ингрид, манипулируя всеми вокруг, задумала уничтожить сказочных существ раз и навсегда.

Во второй части произошла небольшая замена винтиков производственного механизма. В режиссерское кресле посадили норвежца Хоакима Роннинга. Последний прославился у себя на родине приятным фильмом Кон-Тики про знаменитую экспедицию Тура Хейердала, а затем снял последнюю часть Пиратов Карибского моря. Все это совместно со своим побратимом Эспеном Сандбергом.

То есть Малефисента 2 — первое сольное плавание Роннинга. Анджелину Джоли повысили до уровня сопродюсера картины, что логично, учитывая какую роль она здесь играет.

Сценаристку Линду Вулвертон решили не трогать и это заметно. Она опытная сказочница: работала еще над оригинальной Красавицей и Чудовищем и оригинальным же Королем Львом, но то были простые истории с понятными точками входа и выхода, и веселыми приключениями героев между ними. С чем-то более сложным и размашистым Вулвертон справляется не особо. Достаточно вспомнить фильм Алиса в Зазеркалье, к которому она написала сценарий.

Во вторую Малефисенту сценаристка запихнула практически все современные тренды: сильные женские персонажи решающие проблемы без помощи мужчин, эко осмысленность, приветствие разнообразия в минус консервативному большинству, дежурный пинок Трампу по пути (потому что выступать за все вышеупомянутое — это по умолчанию пинок Трампу).

И по отдельности все эти темы звучат привлекательно. Вместе же они разрывают двухчасовую сказку на части. Не то чтобы сказки не должны учить нас чему-то хорошему и доброму. Должны, конечно. В этом отчасти их суть, но между историей и моралью должен быть баланс. Здесь его нет. Поэтому некоторые сюжетные повороты фильма выглядят откровенно глупо, некоторые персонажи выглядят откровенно лишними.

Вывернуть наизнанку и продолжить быль про спящую красавицу — идея отличная, но на фильм Малефисента 2 надо идти, к сожалению, не за историей. А за картинкой и двумя главными актрисами.

Все вышесказанное никоим образом не касается режиссера Роннинга и ребят, занимавшихся картинкой фильма Малефисента: Владычица тьмы. Все здесь выглядит красиво, сказочно, разнообразно (при нарочитой условности всего этого мира). Фильм местами похож на Аватар Кэмерона, полотна эпохи Возрождения и обложку последнего альбома Ника Кейва.

Королевства маленькие, с четко обозначенными границами, жителей тоже не очень много, но видно, что все здесь хоть и кукольное, но живое.

Если отбросить совершенно ненужных принца Филлипа (игравшего в первой части Брентона Туэйтеса бесшовно и незаметно заменили на Харриса Дикинсона), короля Джона, чего уж скрывать и принцессу Аврору тоже, то останутся, собственно, Малефисента в исполнении Джоли и королева Ингрид в исполнении Мишель Пфайффер.

Фокус фильма изначально был нацелен на Джоли и Ингрид мы замечаем тоже благодаря ей. Королева находится в условном световом конусе Малефисенты. Все остальные из него то выпадают, то и вовсе остаются вовне.

Первая как обычно берет сочетанием внешности (по-прежнему идеальной) и таланта (довольно умеренного), что замечательно подходит для роли самопровозглашенной Владычицы тьмы, которая на самом деле никакая не владычица и не тьмы, а просто сильная женщина на распутье: между долгом и инстинктом. Джоли отлично играет таких персонажей.

Пфайффер же досталась роль вроде бы раненой в детстве девочки, которая выросла и хочет отомстить. Постепенно же сквозь Ингрид проступает консервативный политик-психопат, жаждущий одного: чтобы сгорело все, что нельзя заковать в железные оковы. Актриса переросла тот сумеречный возрастной период, под который женщинам в Голливуде попросту не писали сценарии и теперь может снова блистать.

Фильм «Малефисента: Владычица тьмы» красивый и добрый фильм. Здесь есть лишние персонажи, а есть те, от которых невозможно оторвать глаз.

Как сказка он работает не очень, но как развлечение для всей семьи — запросто.

Оценка фильма: 5 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 17 октября 2019 года.