У Катарины (точнее, Кейт) в последнее время жизнь складывается так себе: временная работа эльфом в рождественском магазине превратилась в постоянную, карьера певицы не клеится, жить ей тоже негде. Можно вернуться в родительский дом, но там гиперопекающая мама, беженка из Югославии, совсем не дает продохнуть. Остается только напиваться в барах и злоупотреблять фастфудом, что особенно негативно сказывается на здоровье, ведь Кейт недавно перенесла операцию на сердце. Кажется, хуже быть уже не может, дно почти пробито, и вот Кейт натыкается на обаятельного и чудаковатого парня по имени Том. Он помогает девушке взглянуть на свою жизнь по-новому и наладить отношения с окружающим миром.

Кто бы мог подумать, что приевшуюся (но все еще любимую) рождественскую песню группы Wham! «Last Christmas» экранизируют настолько буквально. Режиссер Пол Фиг любит браться за комедии, которые на бумаге выглядят очень тускло, но в итоге оказываются настоящим разрывом шаблона. Взять хотя бы «Девичник в Вегасе» с парой неожиданных номинаций на «Оскар» или того же «Шпиона» с безумнейшим Джейсоном Стейтемом, который сам себя из комы выводил, а потом прыгал с небоскрёба с обычным плащом вместо парашюта. Поэтому, если на горизонте мелькает сомнительный проект, но в режиссерах заявлен Пол Фиг, по привычке ждешь, что он любую банальную идею сможет вывернуть самым неожиданным образом.

С «Рождеством на двоих», впрочем, ситуация вышла довольно спорная. Тут важно отметить, что при локализации сразу же отвалилась важная привязка к песне «Last Christmas», а слоган «Это замечательная жизнь» (отсылающий к американской классике «Эта замечательная жизнь») мутировал в слащавую подводку для проходных мелодрам «Иногда любовь творит чудеса». Поэтому зритель вроде как идет на ромком, но романтики в ближайшие полтора часа особо не предвидится. То, что казалось невзрачной мелодрамой на обложке, оказалось насыщенной социальной драмой о брексите внутри (что само по себе неплохо, но предупреждать же надо). К тому же Пол Фиг решил впихнуть в сюжет побольше событий, чтобы у зрителя голова лопнула как можно скорее. Примерно к середине фильм становится похож на рождественскую елку, согнувшуюся под весом игрушек, еще один маленький шарик — и она просто рухнет нам на голову. И этим шариком для многих может оказаться совершенно нелепый плот-твист в духе карамелизированной версии «Бойцовского клуба» (для тех, кто еще успел не поймать спойлер из трейлера, ключ к разгадке лежит в тексте песни Джорджа Майкла).

Поскольку спекуляция на теме Рождества в кино не закончится примерно никогда, надо отдать должное режиссеру, это еще не самый плохой вариант. Переоценка ценностей героини и ее нелегкий путь к обретению внутреннего мира под нескончаемый саундтрек из лучших песен Джорджа Майкла все-таки настраивает на перемены к лучшему.

Эмилия Кларк своей харизмой мир спасти может, на актрису хочется смотреть бесконечно, падает ли она на мусорные баки или со слезами на глазах рассказывает пронзительную историю о сложных отношениях с родителями. У них с Генри Голдингом на экране просто потрясающая химия, разве что проектор не искрится (но, видимо, близок к этому). И вот непонятно, то ли это завораживающие актеры, то ли магия Рождества (конечно, нет), но даже самые нелепые моменты в сюжете все равно как-то приятно волнуют. Если не отвлекаться на хихиканье от логических несостыковок, то можно отлично провести время. Что еще нужно в праздники?

Оценка фильма: 4 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 5 декабря 2019 года.

ф