Сиквелы повсюду. Сегодняшняя реальность такова, что, пройдя мимо афиш ближайшего кинотеатра, вы с большей долей вероятности обнаружите, что половина из них зазывает вас именно на вторую часть киноленты, которую вы уже когда-то смотрели. Яркие краски, знакомые лица полюбившихся героев, звучный слоган, и вот билет и попкорн уже куплены, а пятая точка приземлилась на мягкое кресло в кинозале. Признаюсь, я отношусь к тем людям, которые легко ведутся на такие конфетки в красивой обертке, поэтому каждый раз при виде новости о съемках продолжения фильма, который мне приглянулся ранее, мое сердце переполняется надеждой. К большому сожалению, я отношусь также к людям, сердца которых зачастую на выходе с сеанса оказываются безнадежно разбиты, а надежды нещадно растоптаны. Но всем известно, что истинные мазохисты-сладкоежки так просто не сдаются, и вот я вновь иду в кино на просмотр очередного сиквела. На этот раз — на «Джуманджи: Новый уровень».

Как вы могли догадаться из этого короткого вступления, мне понравился первый фильм из данной серии (то есть не первый-первый (который я также обожаю), а тот, который вроде первый, но второй, нувыпоняли). Я искренне считаю фильм «Джуманджи: Зов джунглей» неплохим развлекательным фильмом, с хорошим сеттингом, годными шутками и удачно подобранными актерами. И пусть сюжет прост как табурет из гипермаркета ИКЕА, а вся мораль фильма подается зрителю на блюдечке с голубой каемочкой буквально в ходе одного диалога, но позвольте, не только же за просмотром высокоинтеллектуальных кинолент проводить вечера. Не то чтобы я ждала новый фильм Джейка Кэздана с нетерпением, но безусловно взяла его на заметку в качестве потенциально годного развлекательного зрелища после трудного рабочего дня. Итак, получился ли фильм «Джуманджи: Новый уровень» достойным сиквелом по сравнению со своим предшественником и смог ли оправдать мои (спойлер: не очень высокие) ожидания?

События нового фильма разворачиваются спустя некоторое время после событий, описанных в фильме «Джуманджи: Зов джунглей». Главные герои повзрослели, и, несмотря на то, что каждый из них выбрал свой путь в жизни и свои приоритеты, они сумели сохранить те дружеские отношения, которые завязались между ними в первой части, несмотря на расстояние, разделяющее их с недавних пор. Ну, или большинство из них. Спенсер Гилпин судя по всему в промежутке между двумя фильмами имел тесное знакомство с людьми в черном и их нейрализатором, в связи с чем обнулился чуть более чем полностью, и после всех злоключений вновь превратился в неуверенного в себе ботаника. Руководствуясь по-настоящему веским и взрослым мотивом «хочу снова стать крутым», он, вернувшись домой на новогодние праздники, отыскивает в подвале недоломанную с прошлого раза приставку, запускает зловещую игру и возвращается в мир Джуманджи, тем самым в высшей степени эгоистично вынуждая своих друзей последовать за ним. Все идет совсем не по плану, когда в игровой мир вместе с уже известными нам героями попадают новые – дедушка Спенсера Эдди и его друг Майло Уокер, которые получают аватаров доктора Смолдера Брэйвестоуна и Франклина Финбара соответственно.

Мне отчего-то кажется, что режиссер Джейк Кэздан в повседневной жизни передвигается исключительно на автомобиле с подушками безопасности наружу, а при малейшей турбулентности в самолете истерично требует у бортпроводниц кислородную маску. Потому что я не знаю, как иначе оправдать такую стерильность сиквела и упорное стремление к копированию первой части. При этом в фильме присутствуют новые элементы, заслуживающие интереса, например, концепция брюзжащих стариков, конфликтующих друг с другом, в телах персонажей игры, в которой они ничего не смыслят. Однако не стоит радоваться раньше времени — за малейшей демонстрацией подобных попыток незамедлительно следует череда судорожных нажатий педали тормоза фильма в пол.

Основная проблема сей ленты состоит в том, что большая часть ее наполнения просто неспособна удивить зрителя (особое предупреждение тем, кто собирался перед походом в кино на вторую часть пересмотреть первую – будьте готовы к нехилому эффекту дежавю), и, следовательно, увлечь и развлечь. Посудите сами: фантазия авторов по созданию новых уровней Джуманджи закончилась на добавлении парочки новых CGI-задников в добавок уже имеющимся, нескольких новых видов компьютерных животных, а также изменении цвета главного макгаффина; юмор стал более натянутым и картонным, а ситуативные шутки стали вызывать все меньше смеха в связи с их переизбытком в ущерб их качеству; ну и не стоит забывать о раздражающей манере разрешения всех конфликтов под грустную музыку по легкому мановению пера сценариста (для справедливости стоит сказать, что эта проблема перекочевала из первой части, хоть там и в гораздо меньшей степени бросалась в глаза).

К сожалению, общая вторичность картины не обошла стороной и актеров. Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Карен Гиллан и Кевин Харт, которые с таким задором и неподдельным удовольствием исполняли свои роли в предыдущем фильме, здесь явно расслабились и решили просто отработать свой гонорар, используя уже знакомые ужимки и приемы. На актеров, играющих «реальные» версии героев, и вовсе больно смотреть, их натужные переигрывания заставляют испытывать жгучее чувство «испанского стыда» в полной мере на протяжении всего времени их присутствия на экране. Среди всего этого недоумения по-настоящему хочется похвалить только Дэнни Де Вито; несмотря на то, что сюжетная линия Эдди и его старого друга Майло получилась несколько рваной и непоследовательной (серьезно, раскрытия их отношений пришлось ждать добрую половину фильма), но капелька драмы в его исполнении стала для меня пожалуй лучшим моментом данной картины.

По итогу мне сложно посоветовать кому-либо фильм «Джуманджи: Новый уровень» для однозначного просмотра, по крайней мере, в кинотеатре, поскольку данная картина прежде всего не в полной мере справляется с задачей, поставленной перед каждым сиквелом — расширение киновселенной и дальнейшее развитие персонажей и основных/побочных сюжетных веток. Остается только посоветовать режиссеру и всем причастным, завершившим фильм жирным намеком на триквел, отключить наконец протокол «Ходунки», перестать заниматься самокопированием и в следующий раз поразить зрителей хоть мало-мальски непредсказуемым твистом (сделав злодея из проводника Найджела, к примеру!). А мы, мазохисты-сладкоежки, будем ждать и надеяться.

Оценка фильма: 4.5 из 5.

Фильм в прокате кинотеатра «Сатурн IMAX» с 12 декабря 2019 года.